Экспертное мнение Антона Беренцева, исполнительного директора ГК «EleWise», о трендах рынка юридически значимого документооборота в обзоре для портала ECM.ICT-online

8 Июня 2015

- Когда, по Вашей оценке, стал очевиден интерес к ЮЗЭДО и появились возможности его воплощения? В связи с чем? Ваше видение становления этого сегмента.

Понимание необходимости пришло в 2012 году. Готовность к реализации возникла в 2013, она связана в большей степени с количеством подключенных контрагентов и накоплением практики взаимодействия с государственными органами, в случаях, когда документ есть только в электронном виде.

Сейчас основной акцент делается на технологичности. Всем понятно, что это работает, что это неизбежно. Вопрос в том, как получить максимум и вложить минимум.

Максимум складывается из нескольких факторов:

  • охват процессов внутри организации;
  • перевод всех вариантов взаимодействия с контрагентом в электронный вид;
  • автоматизацией обработки электронных документов.

Минимизация инвестиций при организации таких проектов возможна при наличии следующих условий:

  • использование готового решения, которое уже содержит лучшие практики, гарантирует соответствие законодательству и имеет отлаженный процесс внедрения;
  • удобство работы пользователей. В конечном итоге работают и принимают решение люди. И если им не удобно, не понятно, то они будут всячески препятствовать, хоть и не сознательно, использованию решения.

- Расскажите, пожалуйста, об истории развития возможностей ЮЗЭДО в Вашей компании - как в ее работе, так и в продвигаемых ею решениях.

Наша компания создает решения для повышения эффективности бизнеса последние 15 лет. Более 10 лет мы работаем с Oracle E-Business Suite. Как только законодательство позволило, мы создали продукт LegalDoc. Он позволяет организациям, которые используют OEBS, комплексно решить все задачи взаимодействия с контрагентами в электронном виде. Начиная от обмена первичными документами установленного формата, и, заканчивая передачей договоров, отчетов о работе, заказов на приобретение и т.п. При этом мы уделили особое внимание на удобство работы и функциональность. Поэтому LegalDoc позволяет работать непосредственно в OEBS, там же специалист может выполнить согласование документа в рамках организации. LegalDoc дает возможность предоставлять документы по запросу третьих лиц (например: ФНС).

Учитывая большое количество контрагентов и распределенность бизнеса наших клиентов, мы реализовали возможность одновременной работы с множеством операторов ЭДО. Это не требует от пользователя дополнительных действий, все происходит в автоматическом режиме.

- Перечислите, пож-та, Ваши решения для ЮЗЭДО и проекты на их основе.

Наиболее сложным и технологичным на текущий момент является организация юридически значимого ЭДО на базе LegalDoc в группе компаний «ФосАгро».

В этом проекте наше решение обеспечило процессы внутреннего согласования, передачу документа контрагентам. В настоящее время «ФосАгро» работает с двумя операторами, которые выбираются в зависимости от контрагента, к которому идет документ.

LegalDoc позволил полностью автоматизировать и перевести в электронный вид работу с контрагентами. Это обеспечивается передачей всех типов документов: счет-фактура, ТОРГ-12, акт выполненных работ, договор, акт сверки, дополнительные соглашения, счета, счет-фактуры авансовые и по договорам комиссии.

- Ваша экспертная оценка актуальности и перспектив этого направления как для Вашей компании, так и для рынка в целом.

Уверен, что в ближайший год-два мы будем наблюдать большое количество крупных и комплексных внедрений. Время проб и разведки прошло, наступил период получения максимального эффекта.

Сейчас использование электронных документов является требованием не только бухгалтерии, но и коммерсантов. Внешние контрагенты переходят на работу с документами в электронном виде и, если организация не может эффективно с ними работать, она отстает от рынка.

- Что именно сейчас является двигателем (а что - тормозом) этого сегмента, какие пути преодоления проблем и поддержания позитивных трендов Вы видите?

Мы постоянно общаемся с руководителями бухгалтерских служб и IT-директорами в рамках сообщества LD Practice.

Основными фактором роста ЮЗЭДО являются:

  • управление юридическими и налоговыми рисками;
  • оптимизация издержек;
  • повышение конкурентоспособности организации.

Сдерживают сейчас только старые привычки. Проект организации ЮЗЭДО в большой компании охватывает тысячи человек и, естественно, что не все складывается гладко сразу. Максимально облегчить внедрение может использование готового продукта и удобство работы конечного специалиста. Поэтому мы обращаем особое внимание на удобство работы в LegalDoc.

Полная версия обзора доступна для чтения на странице портала

Возврат к списку